×

Запишитесь на консультацию

Ваш номер телефона

Записаться на консультацию

Запуск речи у неговорящих детей

получить консультацию

Что такое «Методика формирования языковой системы (МФЯС)»?

«Методика формирования языковой системы (МФЯС)», разработанная московским логопедом-практиком Новиковой-Иванцовой Тамарой Никифоровной показалась нам настоящей находкой. Это методика была создана для работы с неговорящими детьми. Она успешно применяется логопедами в работе с разными категориями детей:

  • с алалией;
  • с задержкой речевого развития;
  • с заиканием;
  • с общим недоразвитием речи;
  • с   нарушением интеллекта;
  • с синдромом Дауна и с РДА

Как работает методика запуска речи у неговрящих детей?

Новикова предлагает нам уникальную методику по усвоению слоговой структуры слова. Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов складывается из развития речеслухового восприятия и речедвигательных навыков. Выделяют два этапа работы: первый -   подготовительный  (работа  по различению на слух неречевых звуков, ритмические упражнения).   Цель данного этапа — подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного языка. Второй - собственно коррекционный  (работа ведется на вербальном (словесном) материале; цель этого этапа — непосредственная коррекция дефектов слоговой структуры слов у конкретного ребенка).

Запуск речи у неговорящих детей

Но основным методом  МФЯС конечно остается музыка. Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции. Специально подобранные мелодии снимают гнев и досаду, улучшают настроение. Известно, что с помощью музыки облегчается установление контакта с человеком. Поэтому наши педагоги часто используют музыкальные приемы с малышами и детьми постарше. В нашем центре все «дружат с музыкой»: и педагоги, и дети, и даже родители.

 

Медиками установлено, что приятные эмоции, вызываемые музыкой, повышают тонус коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание, кровообращение. Положительное эмоциональное возбуждение при звучании приятных мелодий усиливает внимание, тонизирует центральную нервную систему. А если к музыке подключается еще и пение – это вдвойне усиливает эффективность логокоррекционной работы. Пение способствует развитию у детей дыхания, голоса, четкого произношения звуков, слоговых сочетаний; также вырабатывается путем «пения песенок» правильные слоговое и логическое ударения, ритмичность речи и даже совершенствуется связная речь. Стоит отметить, что на занятиях используется специальная музыка (5 определенных мелодий  последовательно подобраны по этапам усвоения слоговой структуры слов).

 

Мы знаем, что методика МФЯС имеет хорошие отзывы коррекционных педагогов, логопедов, дефектологов и родителей детей с речевыми нарушениями по всей стране. Безусловно, педагоги, владеющие этой методикой и активно использующие ее наработки в своей практике, могут оказать реальную помощь детям с нарушениями речевой системы. Приходите к нам в центр и убедитесь в этом сами!

Записаться
×
Перезвоните мне на телефон

Ваш номер телефона:

×
Запишитесь на консультацию

Ваш номер телефона:

×
Добавить отзыв
×